Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
- ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
- Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Введён в действие с 01.09.2016 г.).
Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:
1.Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
2.Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
3.Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
Прием лиц с ОВЗ в ОУ
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в ОУ, если результаты обследования ПМПК не содержат в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу.
Для детей с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения. Рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ
Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных программ, методов обучения;
- использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
- предоставление услуг ассистента/тьютера;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации;
- использование дистанционных образовательных технологий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
Организация обучения на дому лиц с ОВЗ
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условий ее доступности для инвалидов
Критерии соответствия ОУ требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
нет |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Нет. Конструктивные особенности зданий МОУ «Щучейская ООШ» (дата постройки здания -1961год) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока МОУ «Щучейская ООШ» покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МОУ «Щучейская ООШ» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Щучейская ООШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся
недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
|
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
нет |
сменные кресла-коляски |
нет |
адаптированные лифты |
нет |
поручни |
нет |
пандусы |
нет |
подъемные платформы (аппарели) |
нет |
раздвижные двери |
нет |
доступные входные группы |
нет |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
нет |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
нет |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
нет |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
нет |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
нет |
Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов (да/нет) |
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
нет |
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
да |
проведение инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
да |
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
да |
предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации |
да |
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
да |
соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
нет |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения РФ |
да |
наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
нет |
адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да |
обеспечение предоставления услуг тьютора |
нет |
Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов
№ п/п |
Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов[1] |
Сроки |
1. |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
2020 год |
2. |
строительство пандусов |
2022 год |
3. |
предоставление услуг тьютора |
2023 год |
4. |
приобретение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
2025 год |
5. |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
2027 год |
6. |
при входе в объект оборудование вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
2030 год |
7. |
Оборудование в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
2030 год |