Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Щучейская основная общеобразовательная школа»

Адрес: Жарковский район, д. Щучье, пер. Школьный, д.  9
Телефон: 8(48273)2-47-34
Эл. адрес
sshchuche@mail.ru

ФГОС ОВЗ

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

  • ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Введён в действие с 01.09.2016 г.).

 

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

1.Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.

2.Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.

3.Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

 

Прием лиц с ОВЗ в ОУ

 

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в ОУ, если результаты обследования ПМПК не содержат в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу.

 

Для детей с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения. Рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ

 

Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

 

 

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

 

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

 

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

 

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условий ее доступности для инвалидов

 

 

Критерии соответствия ОУ требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе:

 

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нет.

Конструктивные особенности зданий МОУ «Щучейская ООШ»  (дата постройки здания -1961год) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока МОУ «Щучейская ООШ» покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МОУ «Щучейская ООШ» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
 На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер «Щучейского  ФАПа»   ГБУЗ «Жарковская  ЦРБ».

ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Щучейская ООШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет

 

 

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся

недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов

 

 

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе:

 

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

 

выделенные стоянки автотранспортных средств  для инвалидов

нет

сменные кресла-коляски

нет

адаптированные лифты

нет

поручни

нет

пандусы

нет

подъемные платформы (аппарели)

нет

раздвижные двери

нет

доступные входные группы

нет

доступные санитарно-гигиенические помещения

нет

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

нет

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

нет

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

нет

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

нет

 

 

Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов

 

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов (да/нет)

Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

нет

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе

об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

да

проведение инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

да

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

да

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

да

предоставление  инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика

да

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

нет

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения РФ

да

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

нет

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

да

обеспечение предоставления услуг тьютора

нет

 

Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов

 

п/п

Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов[1]

Сроки

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств  для инвалидов

2020 год

2.

строительство пандусов

2022 год

3.

предоставление услуг тьютора

2023 год

4.

приобретение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

2025 год

5.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

2027 год

6.

при входе в объект оборудование вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

2030 год

7.

Оборудование  в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

2030 год