Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Щучейская основная общеобразовательная школа»

Адрес: Жарковский район, д. Щучье, пер. Школьный, д.  9
Телефон: 8(48273)2-47-34
Эл. адрес
sshchuche@mail.ru

Доступная среда

                                                    Уважаемые родители (законные представители)!

          С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

          Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

           Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

            Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Конвенция о правах инвалидов (от 13 декабря 2006 г.)

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.)

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

СВОД ПРАВИЛ ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

"СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения.

"ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

"ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования.

"Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2...

"СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобиль...

"СП 137.13330.2012. Свод правил. Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования"

"СП 138.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения

"СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения"

"СП 141.13330.2012. Свод правил. Учреждения социального обслуживания населения

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

"СП 147.13330.2012. Свод правил. Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИКАЗ от 10 июня 2019 г. N 796 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ, СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

О специально оборудованных учебных кабинетах - специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования только детьми-инвалидами, инвалидами и лицами ОВЗ в школе нет. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных помещений для проведения практических занятий инвалидами и лицами ОВЗ нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все дети-инвалиды, дети с ОВЗ  будут обеспечены учебными пособиями бесплатно,  получат необходимую учебную и художественную литературу. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда школы на наличие запрещенной (экстремистской) литературы. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий спортом в школе имеется приспособленное помещение. Осенью и весной уроки физической культуры проводятся на спортивной площадке. Учителя физической культуры будут учитывать  особенности здоровья детей-инвалидов и инвалидов, лиц с ОВЗ при подготовке и проведении урока, обеспечат  детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ необходимой физической нагрузкой в соответствии с медицинскими показаниями.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития инвалидов и лиц с ОВЗ.

Типология средств обучения и воспитания на виды:

  • печатные (учебники, учебные пособия, рабочие тетради, художественная литература и прочее);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, интерактивные пособия);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, демонстрационные модели);
  • спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации нет

Специальные условия питания

В МОУ "Щучейская ООШ" детей-инвалидов, детей с ОВЗ нет. В случае  зачисления ребенка с ОВЗ будет организовано полноценное питание

Cпециальные условия охраны здоровья

Между школой и ГБУЗ "Жарковска ЦРБ" подписан договор о совместной деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Имеется электронная школьная почта (sshchuche@mail.ru), создана локальная сеть, имеется выход в Интернет, создан сайт школы - sch-shchuche.nubex.ru ;

- для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации;

- учебные кабинеты оснащены мультимедийными средствами обучения (проекторы,  компьютерная и оргтехника);

- аудиовизуальные средства обучения - видеофильмы, слайды, учебные фильмы на цифровых носителях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

- образовательные платформы: ЯКлассУчи.РуРЭШ

- электронные образовательные ресурсы (список ЭОР)

- платформы ПРоекторияУрок Цифры

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Во время проведения занятий будут  применяться мультимедийные средства обучения, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации детьми-инвалидами, инвалидами и лицами с ОВЗ;

- для информирования детей-инвалидов, инвалидов, лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) будут применяться электронная почта в ГИС "Сетевой город. Образование Тверской области", школьный сайт, электронный дневник;

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Школа не располагает общежитием, интернатом для детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 0 (общежитием и интернатом школа не располагает).